Обязательное перезаключение договоров с ГФСУ! - 23 Грудня 2015 - Блог - Хмільницька ОДПІ
Оголошення Для ПІдприємців ХМільника
Середа, 07.12.2016, 13:30
Форма входу
Пошук
Календар
«  Грудень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архів записів
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 226
Друзі сайту
Хмільник.ua - сайт мого міста Хмільницька районна бібліотека

















Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Вітаю Вас Гість | RSS
Блог
Головна » 2015 » Грудень » 23 » Обязательное перезаключение договоров с ГФСУ!
01:28
Обязательное перезаключение договоров с ГФСУ!

C 25 ноября налоговая приняла упрощенный порядок заключения договоров. Суть упрощения заключается в следующем:

  1. Плательщик заключает один договор с органом ГФСУ, в котором он стоит на учете. Данный договор дает право подавать отчеты в любой из органов ГФСУ, в которых плательщик находится на учете.
  2. Для обеспечения безопасности предприятия, при обновлении сертификатов ЭЦП (директор, бухгалтер, печать), в систему подачи документов в электронном виде ГФСУ отправляется уведомление про изменение сертификатов, в обязательном порядке подписанное еще действующими сертификатами руководителя (директора), сертификатом, которыми подписан договор.
  3. Запущен в работу электронный сервис управления ЭЦП. В этом сервисе руководитель имеет возможность вносить информацию о сертификатах ответственных лиц и самостоятельно определять срок, на который ответственное лицо получает право подписывать налоговые документы (в пределах срока действия сертификата такого лица).

Как было написано выше, у предприятий, у которых все в полном порядке и с ЭЦП директора, и с остальными сертификатами, проблем возникнуть не должно было. Однако, ситуация, которая вчера возникла с приемом отчетов налоговой, показала, что все далеко не так радужно.

Как выяснилось, у огромного количества клиентов просто нет договора с ГФСУ, который заключен именно в ЭЛЕКТРОННОМ виде и подписан ДЕЙСТВУЮЩИМИ ключами. Большинство предприятий работает по договорам, заключенным еще, так сказать, на «заре» электронного документооборота с контролирующими органами, т.е. на бумаге. Из года в год эти договора просто пролонгировались и, как результат, на сегодняшний день нет договора, подписанного самым «свежим», действующим сейчас ЭЦП. После того, как вчера налоговой была «запущена» проверка на наличие действующего договора, те предприятия, которые работают уже не первый год и в 2015 году просто «меняли» ключи, получили квитанцию с текстом «сертификат отсутствует в базе». Это значит, что предприятию нужно в срочном порядке ЗАКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОГОВОР С НАЛОГОВОЙ!

При этом нужно учитывать, что подписание договора со стороны налоговой может занять определенный срок (обычно до 5 дней). А кроме того, нужно понимать, что на весь этот срок работа предприятия фактически парализуется, так как ни отправить отчет, ни зарегистрировать налоговую накладную предприятие не сможет.  Кроме того, на данный момент шлюз проверяет исключительно предприятия, которые получили сертификаты ЭЦП с 1 декабря (т.е. если у предприятия есть новые ключи ЭЦП, полученные с 1 декабря, но нет действующего договора, подписанного этими ключами, оно УЖЕ не может ни зарегистрировать налоговую накладную, ни подать отчет). Ответ один – СРОЧНО заключать договор с налоговой!

          Подводим итог:

  1. В срочном порядке необходимо  СРОЧНО ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С НАЛОГОВОЙ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ СЕРТИФИКАТАМИ.
  2. Если у клиента уже есть действующий договор с налоговой мы ВСЕ РАВНО рекомендуем ему заключить договор с налоговой. Если у предприятия все в порядке, ему просто придет квитанция «договор уже заключен». Ничего страшного не произойдет, зато и Вы будете спокойны, и клиент будет уверено подавать годовой отчет и регистрировать налоговые накладные. Если же нет – у него будет время опять-таки спокойно заключить договор с налоговой.
  3. Если у клиента приближается срок окончания действия сертификатов, мы рекомендуем опять же ЗАКЛЮЧИТЬ договор с ЕЩЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ сертификатами, а потом отправить уведомление о новых сертификатах, подписанное еще действующими, которые заканчиваются. Если же клиент пропустит момент окончания действия сертификатов, ему придется заключить договор с налоговой с НОВЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ и ждать 5 дней.

 

Часть первая - с 25.11.2015 изменился формат и порядок заключения электронного договора между плательщиком и органом ГФСУ, в котором плательщик стоит на учете (http://sfs.gov.ua/anonsi/11661.html )

Часть вторая – обеспечение безопасности предприятия от финансовых махинаций мошенников (идентификация настоящих, действующих в данный период времени, ключей ЭЦП директора, бухгалтера и печати предприятия)

P.S. 
Інструкцію по відправці Договору в МЕДку можна подивитись з Головного меню - Довідка - Відео - Інші відеоінструкції - Як відправити договір до ДФС?
Майте на увазі, що при подачі договору в Хмільницьку ОДПІ змінилась адреса податкової: була - вул. Леніна, 29, стала - Проспект свободи, 25.
Слідкуйте за новинами електронної звітності в Хмільницькому та Літинському районах http://odpi-hm.at.ua/blog

Переглядів: 196 | Додав: odzvinkovsky | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz Copyright MyCorp © 2016